О себе

Методическая копилка

Классное руководство

Повышение квалификации

Достижения

Фотогалерея

Образование делает свободным


Не знать истории - значит всегда быть ребенком. Цицерон





Классный час
"Первая встреча с классным руководителем"

Класс: 5
Учитель: Уренкова Элла Владимировна
Дата проведения:01.09.2017г

Цели:
познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Задачи:
- снять психологическое напряжение в новом коллективе;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
- подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса;
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- обобщить знания о взаимоотношениях

Оборудование и оформление класса:
- кабинет украшен воздушными шарами;
- дети рассаживаются по кругу;
- на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет "Рецепт - приготовления 5 класса";
- слова для рецепта приготовления класса;
- карточки с вопросами для каждого ученика;
- буклеты.

Музыкальное оформление:
Детские песни "Улыбка", "Вместе весело шагать", "Всё мы делим пополам", "Настоящий друг" и т.д.

План классного часа
1. Вступительное слово классного руководителя
2. Игра "Такая разная улыбка"
3. Игра "Имя-имечко"
4. Игра "Вопрос-ответ"
5. Игра "Рецепт приготовления 5-го класса"
6. Игра "Правила дружбы" , загадывание желаний.
7. Итог классного часа

Ход классного часа

Классный руководитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы - пятиклассники! И не просто пятиклассники - ученики средней школы. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным, сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Итак, вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные.
01.09 - день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2017- год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.
2024 - год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко.
Впереди - целых… лет(ученики подсказывают), на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

Игра "Такая разная улыбка"
Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: "Ну а дружба начинается с улыбки". Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей - улыбайтесь.
Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше? Давайте попробуем! Например: ослепительная, ангельская, мечтательная.

(Ученики по очереди называют эпитеты к слову "улыбка". Возможные варианты ответов: виноватая, вопросительная, выразительная, открытая, дежурная, дружелюбная, дурацкая, любезная, нежная, одобрительная, растерянная, стыдливая, усталая, холодная, ясная, лошадиная, таинственная, растерянная, поощрительная ).

А теперь, я попрошу выйти родителей

(Родители выходят к доске и становятся в полукруг).

Ваши дети сейчас назвали эпитеты к слову "улыбка". Ваша задача попробовать изобразить одну из выбранных улыбок

(Родители получают заранее приготовленные листочки с эпитетом и изображают улыбку).

Игра "Имя-имечко"

Классный руководитель: Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется "Имя-имечко". Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера.
Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Наташа - надёжная, Олег - остроумный. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Условия игры понятны? Тогда приступим. Елена Борисовна - веселая

(Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное. Возможные варианты: искренний, интересный, интеллектуальный, игривый; славный, симпатичный, солнечный, смешной, сильный; милая, мудрая, модная; волшебная, веселая, вежливая, внимательный, верный; единственная; красивая, кокетливая, креативная; юморная; мудрый, милосердный; приятный, привлекательный; аккуратная, артистичная; решительный, романтичный, работящий; ласковая, любимая, лучистая; жизнерадостная. При желании, родители могут помочь своим детям)

Игра "Вопрос-ответ"

Классный руководитель: Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами.
Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру "Вопрос-ответ". Я буду подходить к каждому из вас с волшебной коробочкой. Вы вытягиваете карточку - вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

1. Твоя любимая книга. Почему?
2. Каким животным ты охарактеризовал бы себя?
3. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится. Почему?
4. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится. Почему?
5.Самый смелый поступок в твоей жизни?
6. Твои отрицательные черты характера?
7. Твой лучший друг? Почему?
8. Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
9. Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
10.Твои положительные черты характера?
11.Твой любимый писатель? Почему?
12.Чем ты увлекаешься?
13.Как ты проводишь свободное время?
14.Кем хочешь быть по профессии, когда вырастишь?
15.Твоё любимое блюдо?
16.Твоё нелюбимое блюдо?

Игра "Рецепт приготовления 5-го класса"

Классный руководитель: Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово "рецепт"? Что оно означает? Рецепт - это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вашего любимого блюда. Как вы думаете, можно ли слово "рецепт" использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса? Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

(На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить. Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.
Возможный вариант рецепта:

"Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью").

Игра "Правила дружбы"

Классный руководитель: А как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы класс был дружным?

(Ребята отвечают)

Давайте совместно с вами определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено

(Ребята выполняют задание сообща. Учитель записывает правила на доске и предлагает учащимся записать эти правила. Он просит учащихся познакомить родителей с этими правилами и дописать их, если родители посчитают нужным что-либо добавить).

- помогать друг другу;
- радоваться успехам друг друга;
- поддерживать в трудную минуту;
- переживать за неудачи друг друга говорить правду;
- врать;
- завидовать друг другу;
- радоваться горю другого человека;
- обижать и давать обидные клички;
- смеяться над неудачами.

Учитель: Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

1. Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает -
С годами знания приобретает.
(Школа)

2. В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

3. Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)

4. Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

5. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Классная доска)

6. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

7.Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

8.Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)

9.Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)

10.Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я - помощник твой,
Будь же бережным со мной.
(Учебная книга, учебник)

Учитель:
Молодцы, не забыли, что нам необходимо для работы на уроках.
Ну и конечно же, наше первое знакомство и ваш переход в пятый класс не может обойтись без клятвы….
Итак, клятва учащихся.
Клянитесь:
Никогда не ходить в школу… с не выученными уроками
Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой
Никогда не открывать учебники… грязными руками
Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами
Ни когда не носить в школу цветы… сорванные со школьной клумбы
Ни когда не заканчивать четверть… с плохими оценками

Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы дружный класс.
Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...

У.: На этом наше знакомство и путешествие не заканчивается. Ребята, в подарок я вам приготовила вот такие буклеты. Где есть расписание на 02.09.15, расписание звонков и список учителей работающих в вашем классе.

Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в классном часе. Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.


Список литературы
1. Давыдова А. В.. Классные часы: 5 класс. -М.: ВАКО, 2008
2. Дереклеева Н.И. справочник классного руководителя. 5-11 классы.- М.6 ВАКО, 2004
3. Шепелева Т.В. и др. Классные часы. 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2007.

На главную страницу

     
Сайт гимназии № 2 гор. Белгорода: гимназия

E-mail: evvabel@yandex.ru



Белгород
Besucherzahler meet beautiful russian brides
счетчик посещений
free clock for website информер часов на сайт