О себе

Методическая копилка

Классное руководство

Повышение квалификации

Достижения

Фотогалерея

Образование делает свободным


Не знать истории - значит всегда быть ребенком. Цицерон





Высказывания и афоризмы об образовании, ученье и науке.

Белинский В.Г.
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Вернадский В.И.
Говорится, что естественные науки подняли силу человека, дали ему какую-то неведомую мощь. Они, скорее, низвели природу до человека, дали возможность предугадывать ее мелкость, предугадывать, что по должном расследовании она будет того же порядка, как и природа человека.
Герцен А.И.
Наука требует всего человека, без задних мыслей, с готовностью все отдать и в награду получить тяжелый крест трезвого знания.
Горький М.А.
Учитесь у всех, не подражайте никому.
Труд ученого - достояние всего человечества, и наука является областью наибольшего бескорыстия
Грин А.С.
Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить.
Каменский Я.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
Карамзин Н.М.
В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества!
Ключевский В.
Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Ломоносов М.В.
За общую пользу, а особливо за утверждение наук в отечестве, и против отца своего родного восстать за грех не ставлю... Я к сему себя посвятил, чтобы до гроба моего с неприятелями наук российских бороться, как уже борюсь двадцать лет, стоял за них смолоду, на старости не покину.
Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно.
Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут... Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии - украшение, везде верный и безотлучный спутник.
Пушкин А.С.
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь!
Наука сокращает Нам опыты быстротекущей жизни.
Ученый без дарования подобен тому бедному мулле, который изрезал и съел Коран, думая исполниться духа Магометова.
Суворов А.В.
За ученого трех неученых дают.
Лучше весь век учиться, нежели пребыть незнающим.
Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе.
Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.
Ученье - свет, а неученье - тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть - хлеб не родится.
Толстой Л.Н.
Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.
Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
Тургенев И.С.
Учение - только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание...
Фонвизин Д.И.
Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Чаадаев П.Я.
На учебное дело в России может быть установлен совершенно особый взгляд, ему возможно дать национальную основу, в корне расходящуюся с той, на которой оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развивалась во всех отношениях иначе, и ей выпало на долю особое предназначение в этом мире.
Чернышевский Н.Г.
Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка.
Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная - от грубости и пошлости.
Чехов А.П.
Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения.
Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.
Университет развивает все способности, в том числе - глупость.
Абу-ль-Фарадж
В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными.
Аристипп
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Как съедающие очень много не бывают более здоровы, чем употребляющие в пишу самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те, которые читают полезное.
Аристотель
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь.
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
Совершенно очевидно, что из числа полезных в житейском обиходе предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.
Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.
Байрон Д.
Наука - Обмен неведенья, где лишь одно Незнанье сменяется другим
Бальзак О.
Истинный ученый - это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. Ключом ко всякой науке является вопросительный знак.
Брант С.
Делами заработай право Других учить себе во славу.
Все преходящее - быстротечно, И лишь наука долговечна.
Бэкон Ф.
Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.
Ученость сама по себе дает указания чересчур общие, если их не уточнить опытом. Наука есть не что иное, как отображение действительности.
Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею.
Ученость - это сладкий плод горького корня.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим.
Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Вовенарг
Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения.
Вольтер
Успехи науки - дело времени и смелости ума.
Галилей Г.
Только со смертью догмы начинается наука.
Гельвеций К.
Ученый может понимать невежду, потому что он сам был таковым в детстве; невежда же не может понимать ученого, ибо никогда таковым не был.
Если самые замечательные открытия древних математиков охватываются теперь элементарной математикой... то это потому, что открытия сведены к фактам.
Если кто-нибудь ищет общества образованных людей, если он живет постоянно с людьми, превосходящими его по уму, то он становится от этого просвещеннее.
Гёте И.
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Научиться можно только тому, что любишь.
Гюго В.
Обучать народ - значит делать его лучше; просвещать народ - значит повышать его нравственность; делать его грамотным - значит цивилизовать его.
Демокрит
Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.
Желающий учить того, кто высокого мнения о своем уме, попусту тратит время.
Не стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой.
Многие многознайки не имеют ума.
Джордано Бруно
Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим.
Дидро Д.
Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света. Одно свойственно творческому гению, другое - проницательному уму, вносящему улучшения.
Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дизраэли Б.
Нет лучшего учителя, чем несчастье.
Диккенс Ч.
...Если вы хотите вознаградить честность, если хотите поощрять добро, подталкивать нерадивых, искоренять зло или исправлять недостатки, просвещение - широкое всестороннее просвещение - вот единственное, что требуется, вот единственная достойная задача.
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Золя Э.
Великая поэзия нашего века - это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.
Кант И.
Просвещение - это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине - это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Решись быть мудрым! Имей мужество пользоваться собственным умом! - таков, следовательно, девиз Просвещения!
Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие.
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
Катон
Ученость есть сладкий плод горького корня.
Квинтилиан
Учиться никогда не поздно.
Практика без теории ценнее, чем теория без практики.
Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?
Кей-Кавус
Образование - лицо разума.
Конфуций
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других. В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я избавился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям своего сердца.
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.
Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал бы занять высокий пост.
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Учись, словно не можешь обрести и будто опасаешься утратить.
Учитель сказал: "Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встретил человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой".
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!
Лаоцзы
Умные не бывают учены; ученые не бывают умны.
Леонардо да Винчи
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
Наука - капитан, а практика - солдаты.
Истинные науки - те, которые опыт заставил пройти сквозь ощущения и наложил молчание на языки спорщиков. Истинная наука не питает сновидениями своих исследователей, но всегда от первых истинных и доступных познанию начал постепенно продвигается к цели при помощи истинных заключений, как это явствует из первых математических наук, называемых арифметикой и геометрией, т. е. числа и меры.
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Лихтенберг Г.
Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, не очень плодотворно. Ученость также может родить лишь листья, не давая плодов.
Маркс К.
...У входа в науку, как у входа в ад, должно быть выставлено требование: Здесь нужно, чтоб душа была тверда; здесь страх не должен подавать совета.
Мишель Монтень
Истинные ученые подобны колосьям в поле. Пока колос пуст, он весело растет и гордо подымает кверху главу; но когда он разбухает, наполняется зерном и созревает, он проникается смирением и опускает голову.
Книжная ученость - украшение, а не фундамент.
Самое главное - это прививать вкус и любовь к науке.
Наука - великолепное снадобье; но никакое снадобье не бывает столь стойким, чтобы сохраняться, не подвергаясь порче и изменениям, если плох сосуд, в котором его хранят.
Наука - дело очень нелегкое. Наука пригодна лишь для сильных умов.
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Мольер
Ученость в дураке несноснее всего.
Монтескье
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными.
Навои А.
Кто посвятит свою жизнь служению науке, того имя и после смерти будет бессмертным.
Кто изучил науки, а к делу их не применил, словно тот, кто арык прорыл, а поле не засеял, или засеял, да урожаем не воспользовался.
Овидий
И у врага дозволено учиться.
Олдингтон Р.
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Паскаль Блез
Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали.
Петроний
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Хуже всего то, что кто смолоду плохо обучен, тот до старости в этом не сознается.
Наука - это клад, и ученый человек никогда не пропадет.
Плавт
Не всякий возраст подходит для школьной учебы.
Плиний Младший
И радость, и утешение - в науках.
Плутарх
Непрестанно учась, к старости я прихожу.
Публий
Всякий день есть ученик дня вчерашнего.
Рассел Б.
Некоторые дети имеют привычку мыслить - одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от нее. Неудобные вопросы замалчиваются, за них даже наказывают. Коллективные эмоции используются для того, чтобы привить нужные взгляды, особенно националистического толка. Капиталисты, милитаристы и церковники сотрудничают в деле образования, потому что всем им выгодно, чтобы у людей развивалось эмоциональное отношение к действительности, а не критическое мышление.
Рудаки
С тех пор как мир возник во мгле, Еще никто на всей земле Не предавался сожаленью О том, что отдал жизнь ученью.
Саади
Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.
Ученый без трудов - дерево без плодов.
Сенека
Долог путь поучения, короток и успешен путь примеров.
Безграмотность доверчива и легкомысленна.
Образование людей должно было начаться пословицами и должно кончиться мыслями.
Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать.
Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Досуг без занятий наукой - это смерть и погребение живого человека.
Сюньцзы
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!
Когда совершенный человек обладает большими знаниями да к тому же ежедневно проверяет себя и анализирует свое поведение, тогда он мудр и не совершает ошибок.
В учении нельзя останавливаться.
Тагор Р.
Мудрецы, мужи науки пробивают толщу знаний, Достигая вечной славы постоянством и дерзаньем.
Фейербах Л.
Любовь к науке - это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью ученого.
Фихте И.
Пусть ученый забудет, что он сделал, как только это уже сделано, и пусть думает постоянно о том, что он еще должен сделать.
Франс А.
Ученый уже в ранней молодости должен примириться с мыслью о том, что об окружающем его мире ему суждено знать очень немногое.
Ученые весьма часто отличаются от нормальных смертных способностью восхищаться многословными и сложными заблуждениями.
Хилон
Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы.
Хун Цзычен
Только когда сердце очищено от скверны, можно браться за чтение книг и изучение древности. Иначе, узнав про один добрый поступок, захочешь извлечь из него пользу для себя, а услыхав одно умное слово, захочешь оправдать им свои пороки. Учиться с такими мыслями в голове - все равно что "дарить оружие врагу и посылать провиант разбойникам".
Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
Хэмингуэй Э.
Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.
Цицерон
Не столь прекрасно знать латынь, сколь постыдно ее не знать.
Обучать есть дело долга, развлекать же - дело уважения (к слушателям).
Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит.
Порядок больше всего помогает ясному усвоению.
Занятия наукой питают юность и приносят усладу старости, украшают в счастье, служат убежищем и утешением в несчастье.
Шиллер Ф.
Как для одних наука кажется небесною богиней, так для других - коровой жирною, что масло им дает.
Шоу Б.
Кто умеет - делает, кто не умеет - учит.
Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых.
Эзоп
Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Энгельс Ф.
...Все люди в равной мере имеют право на образование и должны пользоваться плодами науки.
Энштейн А.
Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.
Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности.
Наука - это драма идей.

     
Сайт гимназии № 2 гор. Белгорода: гимназия

E-mail: evvabel@yandex.ru



Белгород
Besucherzahler meet beautiful russian brides
счетчик посещений
free clock for website информер часов на сайт