О себе

Методическая копилка

Классное руководство

Повышение квалификации

Достижения

Фотогалерея

Образование делает свободным


Не знать истории - значит всегда быть ребенком. Цицерон





 

Внеклассное занятие для семинара
учителей православной культуры 16.11.2011

Подготовила: Уренкова Э.В., учитель истории, социально - политических дисциплин.
Направление: духовно-нравственное.
Класс: 11
Тема. Духовный кризис: истоки и пути выхода.
Форма: занятие - размышление.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, видеофильм "Я отказываюсь верить, что...", исторический источник "Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви", ватман, маркеры.
Цели:
- просветительская (расширить круг знаний учеников по истории православной церкви - в конкретный период);
- ориентирующая ( сформировать определённое отношение к рассматриваемым событиям, критически осмыслить и проанализировать поступки людей в истории и свои поступки);
- формирующая ( сформировать у учеников навыки обдумывания и оценки событий, корректно вести диалог, высказывать точку зрения , отстаивать своё мнение и признавать правоту других).

Ход занятия.
1. Приветствие. Здравствуйте, сегодня наша встреча проходит не в рамках урока, думаю, что она будет интересной нам с вами и гостям.
Приглашаю вас к участию в разговоре, который мы начнём с просмотра видеофильма.
Посмотрев, определите тему нашего внеклассного занятия.(1 мин.)
Внимание на экран. (Демонстрация 1 части фильма. (1,5 мин.)
Ответы учащихся.

Слайд №1.
Духовный кризис: истоки и пути выхода.
Тема бездуховности и безверия очень актуальна. Проявления духовного кризиса мы наблюдаем в таких явлениях как экстремизм, терроризм, проблема взаимоотношений между нациями, толерантность, отмирание института семьи. И сегодня представители общественных организаций и депутаты вновь и вновь обращают внимание молодого поколения к событиям православной истории. Почему это происходит? (ответы учащихся)

А теперь поставьте перед собой цель нашего занятия.(ответы учащихся).
Итог: цели, поставленные каждым из вас, являются целями нашего занятия.

Слайд №2
3. Учитель.
Итак. Начало.26 февраля 1917 года прошло последнее заседание Священного Синода, которое было утверждено царём. 2 марта 1917 года император Николай II отрёкся от престола. И уже 20 января 1918 года Совет народных комиссаров принял Декрет "Об отделении церкви от государства и школы от церкви".
У каждого из вас есть этот Декрет.

Слайд №3
Прочтите его и попробуйте определить отношение новой власти к церкви. (2 мин.)

Ответы учащихся
Вывод: резко отрицательное.

Слайд №4
Сущность этого документа, состоит в том. Что церковь перестаёт по сути быть юридическим лицом: она теряет право на собственность. Право давать образование. За церковью осталось только право проводить обряды. Патриарх Никон был не согласен с этим Декретом и предал большевиков анафеме. Те, в свою очередь объявили Тихона и всех служителей церкви классовыми врагами. Вот это и была завязка всей последующих отношений.
На проблему отношений церкви и государства в 20-30г.г. есть много разных суждений, большинство из них можно сформировать в две точки зрения.

Слайд №5
Задание. Точки зрения:
1. " Невозможно было построить новое Советское государство по тем принципам, которые выдвигали большевики, не разрушив духовно-нравственных основ заложенных православной верой".
2. "Можно было использовать многовековой опыт влияния церкви на массы новый властью в лице большевиков" .
Начало дискуссии: ученики высказывают мнения по предложенным точкам зрения, (возможны свои точки зрения).
Итог дискуссии. И сегодня взгляд на события того времени неоднозначный и противоречивый.
4. Итак, советская власть выбрала конкретный путь и Декрет четко определил отношение власти к церкви и религиозным обществам.

Слайд №6
Для того, что бы Декрет стал действующим документом необходимы были конкретные действия. Статданные которые вы видите красноречиво говорят об этом.
Сообщение о изъятии мощей Святителя Иоасафа белгородского.

Слайд №7
Дайте оценку тем событиям, результат которых вы видите на экране и услышали из сообщения.
Антирелигиозное направление охватывало все стороны общественной жизни, особенно культуру и искусство.
Одним из методов борьбы с религией в обществе стало очень популярное в 20-30 г.г. плакатное искусство и карикатура.
Слайды № (по презентации ученика)
Подготовленное выступление ученика (5 мин.).
Почему именно плакатное искусство и карикатура?
Вывод. ( по этапу занятия Какие методы и на кого направлены)

Слайд №11
5. Таким образом, в период с 1931 по 1935г.г. Оказался временем. В течении которого усилия большевистской власти были направлены на искоренение Православия в мыслях советских людей.
У государства и церкви есть две функции: разрушительная и созидательная.
Какую функцию мы сейчас увидели? (разрушительную).
А сегодня какую функцию реализует государство?( созидательную)
Докажите? ( строительство храмов, церквей, часовен, введение ПК в школе и т. д.).
Государство идёт по пути выхода из кризиса. Если анализировать состояние современного общества, говоря о духовном кризисе и путях выхода из него, я хочу сказать, что принципами политики современных цивилизованных государство, в сфере государственно - религиозных отношений являются:
1. Соблюдение свободы вероисповедания граждан.
2. Государственная поддержка традиционных религий.
3. Ограничение активности групп, которая под видом религиозной деятельности, пропагандирует идеи разрушения семьи, государства и культуры.
Это и есть пути выхода из кризиса. А какие пути видите вы ? (ватман и цветные Фломастеры).
На доску после окончания работы. Озвучить варианты.
Прошу вас ответить добились ли вы цели поставленной перед собой. (спрашиваю цель и как добились).
В конце занятия я вновь обращаю ваше внимание на видео фрагмент. ( просмотр).
А вы верите? (пауза). Спасибо. Наша встреча окончена.

     
Сайт гимназии № 2 гор. Белгорода: гимназия

E-mail: evvabel@yandex.ru



Белгород
Besucherzahler meet beautiful russian brides
счетчик посещений
free clock for website информер часов на сайт