О себе

Методическая копилка

Классное руководство

Повышение квалификации

Достижения

Фотогалерея

Образование делает свободным


Не знать истории - значит всегда быть ребенком. Цицерон



Итоговая работа по обществознанию 11 класс
(по Кравченко)


А-1 Верны ли следующие суждения о последствиях научно-технической революции (НТР)?
А. Достижения НТР обусловили переход общества с аграрной на индустриальную стадию развития.
Б. Достижения НТР позволили автоматизировать процесс промышленного производства.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны.

А-2 Экономика - это область знаний, изучающая
1) Природные процессы и явления.
2) Поведение человека.
3) Методы рационального хозяйствования
4) Способы защиты окружающей среды.

А-3 В условиях рыночной экономики политика государства в отношении монополии направлена на:
1) Ликвидации крупных предприятий
2) Снижение налогов на предприятие монополистов.
3) Защиту и развитие конкуренции.
4) Увеличение числа государственных предприятий.

А-4 Верны ли следующие суждения о государственном бюджете.
А. Налоги являются основным доходом государственного бюджета.
Б. Государственный бюджет отражает состоянии экономики страны.
1) Верно только А.
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения не верны.

А-5 Верны ли следующие суждения о влиянии рыночной цены на спрос и предложение в процессе обмена
А. Чем выше цена единицы товара, тем больше спрос на данный товар
Б. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар.
1) Верно только А.
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения не верны.

А-6 Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Конфликт - естественное закономерное явление общественной жизни.
Б. Одна из причин возникновения конфликтов отсутствие согласия между людьми.
1) Верно только А.
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения не верны.

А-7 Потребитель в условиях рыночной экономики.
1) Формирует спрос на товары и услуги.
2) Обеспечивает честность предпринимательских сделок
3) Создаёт условие для конкуренции
4) Участвует в распределении производственных ресурсов

А-8 Какое влияние оказывает научно-технический прогресс на производство?
1) Устраняет специализацию производства
2) Обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины.
3) Снижает творческое начало в труде
4) Требуется более высокой квалификации работник

А-9 Рыночная экономика функционирует при обязательном условии
1) Низкого уровня безработицы
2) Высокого потребительского спроса
3) Наличие частной собственности на средство производства
4) Постоянного снижения налогов на производителя.

А-10 Верны ли следующие суждения о доходах потребителя.
А. Рационально используемые сбережения могут быть важным источником доходов потребителя.
Б. Государство может привлекать сбережения населения для покрытия дефицита своего бюджета.
1) Верно только А.
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения не верны.

А-11 верны ли следующие суждения о социальной роли?
А. Социальная роль - это определённое место занимаемая личностью в обществе.
Б. Социальная роль - это совокупность действий которые человек выполняет в соответствии со своим социальным статусом.
1) Верно только А.
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения не верны.

А-12 Примером взаимосвязи экономической системы и политики является следующая ситуация:
1) сокращение бюджетного финансирования образования привело к закрытию ряда учебных заведений
2) экономический спад и значительный рост безработицы вызвал отставку Кабинета министров
3) новая постановка популярного режиссера стала откликом на политические события
4) глобализация экономики повлияла на формирование единых образцов массовой культуры

А-13. Монополизм в экономике
1) препятствует развитию конкурентного рынка
2) стимулирует научно-технический прогресс
3) способствует рациональному использованию ресурсов
4) устраняет социальное неравенство

А-14. Налоговая политика государства в условиях рынка направлена в первую очередь на
1) ограничение деятельности частных предприятий
2) поддержку социально незащищенных слоев населения
3) развитие государственного сектора в экономике
4) расширение номенклатуры производимых товаров

А-15. Что относится к институтам политической системы?
1) политические организации, главной из которых является государство
2) совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами
3) нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества
4) совокупность различных по своему содержанию политических идей

А-16. К признакам понятия "политический режим" относится
1) форма государственного правления
2) структура высших органов власти
3) территориальное устройство государства

А-17. К видам дисциплинарных взысканий относится
1) увольнение
2) лишение свободы
3) лишение почетного звания
4) возвращение необоснованно полученного имущества

Часть 2

В-1. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности : к каждой позиции, данной в первой колонке, подберите соответствующую позицию из второй колонки таблицы.

1 2
События Виды социальной
мобильности
А)Ученый историк начал преподавать в университете 1. Вертикальная
Б)Старший преподаватель получил должность доцента 2. Горизонтальная
В)Офицер получил внеочередное звание .
Г)Девушка-католичка накануне бракосочетания
перешла в протестантскую веру
.


Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов ( без пробелов и других символов)

1 2 3 4
. . . .

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Социальная мобильность

Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т.е. ей свойственна социальная мобильность.
Социальная мобильность - это изменение социальной группой или индивидом своей социальной позиции. Термин "социальная мобильность" был веден в социологию П.Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях: вертикальном - движение вверх и вниз, горизонтальном - передвижение на одном и том же социальном уровне. В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным "социальным лифтом", обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование. Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества. В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности.
Маргинальность - понятие, характеризующее пограничные, промежуточные, стоящие на рубеже культур явления, социальные субъекты и статусы… Маргинализация подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некой социальной общности без последующего вхождения в иную общность или без полной адаптации в ней. Маргинал - это человек, имеющий отношение к двум различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью… Субъективное представление маргинала о себе и его объективное положение противоречивы: он поставлен в ситуацию борьбы за выживание. Поэтому маргинальная личность обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью, неоправданным честолюбием. Социальное поведение маргинала создает сложности как самому человеку, так и общающимся с ним людям. Долгое время в социологии маргинальность оценивалась негативно. В последнее время социологи изменили к ней отношение, увидев в этом социальном явлении положительную сторону .
( В.В. Минаев, Н.И. Архипова, А.Б.Безбородов, Н.И.Косякова)

С-1. Опираясь на текст, укажите черту, определяющую сущность социальной мобильности. Каковы (по П.А.Сорокину) основные направления социальной мобильности?
С-2. При каких двух общественных условиях, по мнению авторов, образование выступает важным "социальным лифтом"? Объясните любое из этих условий.
С-3. Кого авторы называют маргиналом? Дайте определение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера маргинальности.
С-4. В последнее время, как отмечают авторы, социологи увидели в маргинальности положительную сторону. Укажите любые три положительные проявления маргинальности.
С-5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие "общественные отношения"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях.
С-6. Раскройте на примере (примерах) общественной жизни современной России три функции политических партий в политической системе общества.
С-7. Среди причин, обуславливающих относительный характер открываемых в познании истин, чаще всего называют ограниченность познавательных возможностей человека: далеко не все доступно нашему восприятию, имеет свои границы и рациональное познание.
Что еще придает нашим выводам и суждениям о мире относительный характер? Укажите три таких "ограничителя"

Сайт гимназии № 2 гор. Белгорода: гимназия

E-mail: evvabel@yandex.ru



Белгород
Besucherzahler meet beautiful russian brides
счетчик посещений
free clock for website информер часов на сайт