От книги к конспекту. Структурирование учебного текста
(практическое занятие)

 

Цель: способствовать развитию умения работать с учебным текстом.

Ход мероприятия
Сегодня классный час посвящён теме учись учиться и разговор я хочу начать с того, что предоставлю слово тем, кто получил задание для сегодняшней беседы-Фомина и Куцуба подготовили мини-исследование о котором сейчас расскажут.
Слово ученикам.
Выводы.

Классный руководитель.
Книга - источник знаний. Про это все знают и запоминают еще до школы. Но к этому источнику надо уметь подойти.
Умение работать с учебным текстом пригодится не только в школе: приобретать знания самостоятельно вам придется в течение всей дальнейшей жизни.
Мы с вами неоднократно составляли конспекты, но не все из вас догадываются, что это конспект.
Что такое конспект? (лат., от conspicere смотреть, усматривать). - сжатое содержание какого либо текста или книги. Давайте вспомним какие задания мы выполняли работая с учебным текстом ? (план, таблица, схема).
Предлагаю выполнить практическое задание с текстом. Но прежде, вспомним, какие правила существуют при работе с текстом, а точнее алгоритм действий.

Памятка. Как работать с учебным текстом
При чтении текста нужно решить 4 задачи.
1. Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
2. Продумать прочитанное, т. е. разделить учебный материал ни смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
3. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений/
4. Составить план, схему таблицу, тезисы, т.е. конспект.
5. Сделать вывод.

Работа в группах.
Вам предлагается текст(у всех одинаковый) по которому необходимо составить конспект разных типов: план, схема, таблица. (вытягивают кому какой).
Итог работы. Выступление групп.
Итоги классного часа - о чём говорили, чему научились, зачем нужно.

Есть признаки которые могут быть выделены у всех людей: цвет глаз, рост, речь, разум, способность использовать орудия труда. Эти признаки принято называть - индивидными. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека. Индивидом человек является от природы, его признаки определены наследственностью, генетически. (Это свойство присуще мне, как и другим людям, благодаря ему обо мне можно сказать, что я принадлежу к биологическому виду - человек)/
Эти признаки характеризуют человека, как уникального, отличающегося от других себе подобных. Эти признаки мы называем индивидуальными.
Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей) Все признаки, являющиеся уникальными и отличающие нас от остальных, называются индивидуальными признаками. Однако физиологическая часть индивидуальности - это только внешнее проявление тех признаков, которых нет у других людей. Помимо всего прочего, человек выделяет себя от остальных еще и социально. Он может по-своему одеваться, выработав свой индивидуальный стиль; может слушать определенную музыку, читать определенные книги, принадлежать к определенной культуре.
Так в совокупности биологические и социальные признаки создают индивидуальность личности. Может показаться, что между понятиями "личность" и "индивидуальность" нет разницы: индивидуальность - это внешнее проявление своей особенности, своего отличия, своей уникальности, что, по сути, и есть личностными качествами. Однако понятие личности часто воспринимается как исключительно общественное явление или как индивидуальность, вовлеченная в общественные процессы. Не стоит забывать, что личность - это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.