Цель: Формирование у учащихся коммуникативной культуры, умения ценить людей, свою семью.
Предлагаемый результат: расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растёт ребёнок.
Учащиеся 5-х классов
Подготовка.
Учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся они сами.
Ребята оформляют полученные воспоминания в виде большой книги. Книгу можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист. Каждый рассказ сопровождается рисунком, который делает каждый ученик к своему сочинению.
(Рисунки можно оформить под одним общим названием "Детство моих родителей")
Рассказы о детстве родителей пишет весь класс, а затем учащимся класса предлагается объединиться в микрогруппы для выполнения разнообразных заданий.
1 группа- оформление выставки фотографий "Детство наших родителей" и подготовка экскурсии по выставке.
2 группа- поиск песен, подготовка музыкальной программы "Мелодии детства".
3 группа- подготовка необычных пригласительных билетов на праздник "Дверь в детство".
4 группа- подготовка праздничных необычных сувениров для взрослых - участников праздника.
5 группа- подготовка и проведение блиц-интервью во время праздника.
Ход праздника
Заранее ребята приносят родителям приглашения на праздник. Содержание приглашения может быть таким:
Дорогие папа и мама!
Вы помните своё детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно вы его помните. Оно было разным, ваше детство и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время праздника, который состоится 10 декабря 2003года в 18.00.
Мы ждём Вас и надеемся на нашу встречу.
Ваша Настя и её одноклассники.
Родители входят в класс под музыку и песню "Город детства" в исполнении Э. Пьехи.
Класс оформлен шарами или другим тематическим материалом.
1. Вступительное слово классного руководителя о значимости детства в будущем становлении человека.
2. Блиц-опрос родителей
- Какие ассоциации возникают у вас со словом "детство"?
- Какими именами вас называли в детстве?
- С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь сегодня?
- Какие любимые занятия были у вас в детстве?
3. Музыкальный подарок из детства родителей.
Ребята исполняют те песни детства родителей, о которых они узнали из предварительной подготовки к празднику. Родители могут петь вместе с ребятами, если у них есть желание.
4. Ребята знакомят родителей с оформленной ими к празднику книгой детства. Они зачитывают рассказы о детстве своих родителей и знакомят с рисунками, которыми сопровождены их сочинения (некоторые можно инсценировать).
2. Кульминационным пунктом праздника может стать открытие выставки фотографий "Детство наших родителей".
Выставка должна готовиться втайне. Презентацию можно провести : ребята сами рассказывают кто, когда и почему был сделан снимок или сами родители.