Цели и задачи:
1), выяснить мотивы политического поведения, определить механизм регулирования политического поведения;
2) развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике, участвовать в дискуссии, работать с документами;
3) формировать отношение к проблеме формирования политического сознания.

Оборудование:
схемы, пакет документов.
Тип уроков:
урок-рассуждение.

План урока
1. Политическая психология.
2. Политическое поведение, формы политического поведения.
3. Регулирование политического поведения.
Проверка д..з.
1. Работа по карточкам (индивидуально, письменно).

2. Составить план по теме "Политическое сознание" (задание части С8)

3.Развёрнутый ответ. Охарактеризуйте одну из известных вам идеологий(по выбору).

4. Роль идеологии в политической жизни (как вывод по теме Д.з.)

Разбейтесь на творческие группы и обсудите вопрос о роли идеологии в политической жизни. Выводы. 1. Идеология укрепляет объединение людей в одной политической организации.
2. Идеология помогает сделать свой выбор во время выборов.
3. С помощью идеологии политические организации распространяют среди населения свои оценки прошлого и настоящего, свое понимание политической ситуации, представления о будущем.
4. Идеология становится мотивом политической деятельности.
5. Она играет мобилизующую роль.

Изучение нового материала.

5. Политическая психология
В структуре политического сознания важную роль играет политическая психология. Перед вами на рабочих столах схема. Внимательно ее изучите и ответьте на вопросы.
Политическая психология
Политическая психология - политические чувства, эмоции, настроения, мнения и другие психические компоненты и стороны политической жизни общества и личности
Устойчивые части: нравы, менталитет этносов, здравый смысл
Переменные части: настроения, эмоции, переживания, ожидания.
Практическая психология формируется в процессе взаимодействия граждан с институтами власти. Следовательно, она характеризуется как практический тип сознания, включающий:
- рациональные элементы;
- иррациональные элементы
 

2016.jpg

Вопросы
1. Что такое политическая психология?
2. Назовите устойчивые и переменные части политической психологии.
3. В чем вы видите отличия политической психологии от идеологии?
4. Назовите и проанализируйте три блока психологических процессов, которые влияют на политическую деятельность.

6. Политическое поведение, формы политического поведения
- Какое определение вы бы дали понятию ?политическое поведение?
(По ходу ответов учащихся формируется схема.) Запись в тетрадь
Политическое поведение
 

2017.jpg

- Как вы думаете, чем обусловлено политическое поведение человека?
- В каких формах выражается политическое поведение?
- Что имеет решающее значение в политическом поведении?
Мнение аргументируйте.
- Политическое поведение охватывает все формы политической активности личности, ее действия и бездействие.

Работа с учебником
Предлагаю, разбившись на творческие группы, работая с пунктом 7 § 20-21, исследовать формы политического поведения, выяснить мотивы политического поведения, привести примеры.
Первая группа - характеристика и анализ форм политического поведения по целевой направленности (конструктивное и деструктивное).
Вторая группа - характеристика и анализ индивидуального и группового политического поведения.
Третья группа - характеристика и анализ организованных и стихийных форм поведения.
Четвертая группа - характеристика и анализ патологических форм политического поведения.
Пятая группа - характеристика и анализ
Шестая группа - характеристика и анализ электоральных форм поведения.
Седьмая группа - характеристика и анализ экстремальных форм поведения.

7. Регулирование политического поведения
- Предположите, кто и что может регулировать политическое поведение людей.
Примерный ответ. Правовое регулирование.
Демократические ценности общества, определяющие цивилизованные формы политического поведения.
Организованность субъектов политики.
Политическое образование.
Распространение правдивой политической информации.
Позиция политических лидеров, их умение снимать политическую напряженность.)

- Какая форма регулирования политического поведения вам кажется наиболее эффективной? Почему?

Выводы по теме урока.
Итог урока. (оценка работы: что делали для чего ,чему научились).
Оценки.