Утверждаю:
Директор:
МБОУ "Гимназия №2" г. Белгорода :
______________ Работягова Э.Г. :
Приказ № 248 от "27" августа 2020 г. :
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
социального направления
"Я в мире профессий"
для 8 "Б" класса
Учитель истории и обществознания
Уренкова Элла Владимировна
Белгород
2020
Программа внеурочной деятельности: "Я в мире профессий"
Автор программы: Автор программы: Е.А. Климова
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от "27" августа 2020 г., протокол № 1
Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета от "27" августа 2020 г., протокол № 1
Председатель _________ Э.Г. Работягова
подпись Ф.И.О
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные результаты: - значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; -правила выбора профессии; -понятие о профессиях и о профессиональной деятельности; - понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии: - понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения.
Метапредметные результаты: - развивать самостоятельность; - оценивать собственные возможности, способствующие овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию; - систематизировать, анализировать полученные данные; - осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
Личностные результаты: - соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; - составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; - использовать при?мы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; - анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; - пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание учебного предмета
Тема № 1. Профориентация - что это? - 1 час
Цели курса. Входное анкетирование. История возникновения профориентации.
Тема № 2. Многообразие мира профессий - 1 час
Многообразие мира профессий. Понятие профессии, специальности, должности.
Тема № 3. Круглый стол "Профессии в моей семье" - 2 часа
Знакомство с профессиями своей семьи. Составление и презентация "Генеалогическое древо профессий моей семьи".
Тема № 4. Профессиограмма - 1 час
Понятие профессиограмма. Знакомство с профессиограммой на примере профессии "Врач".
Тема № 5. Классификация профессий - 1 час
Классификация профессий по предмету труда и по характеру труда. ДДО Е.А. Климова
Тема № 6. Профессии "человек-человек" - 1 час
Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.
Тема № 7. Профессии "человек - знаковая система" - 1 час
Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.
Тема № 8. Профессии "человек - техника" - 1 час
Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.
Тема № 9. Профессии "человек - художественный образ" - 1 час.
Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.
Тема № 10. Профессии "человек - природа" - 1 час.
Требования, которые предъявляют профессии данного типа к знаниям, умениям, навыкам и личностным особенностям работника.
Тема № 11. Интересы и склонности в выборе профессии - 1час
Склонности и интересы в профессиональном выборе. Понятия "интересы", "склонности".
Тема № 12. Круглый стол "Моё будущее" - 2 часа
Анкета оптанта Л. А. Головей. Анализ, выводы, противоречия.
Тема № 13. Профессия и тип личности - 5часов
Определение профессионального типа личности (Дж.Голланд). Знакомство с 6 типами личности.
Проведение профориентационных игр и упражнений.
Тема № 14. Стратегия выбора профессии - 1 час
Стратегия профессионального выбора. Правило хорошего выбора профессии ("Хочу" - "Могу" - "Надо").
Тема № 16. Ошибки при выборе профессии - 1 час
Индивидуальная ситуация выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Ролевая игра "Выбор профессии".
Тема № 17. Пути получения профессии. - 1 час
Пути получения профессии. Потребности Рынка. Образовательная структура города.
Практическая работа со справочниками абитуриентов.
Тема № 18. Я и моя профессия -1 час
На основании полученных знаний составить свою траекторию освоения профессии.
Тема № 19. Заключительное занятие " Моё право выбора" - 1 час
Итоговое анкетирование. Рефлексия проделанной работы.
Экскурсии в колледжи, училища, техникумы, вузы - 10 часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ